Основная информация.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический Совет МБОУ «Павелецкая СОШ №1» решает следующие задачи:
- определение приоритетов методической деятельности школы в условиях модернизации образования;
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов;
- повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя;
- создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический Совет МБОУ «Павелецкая СОШ №1» выполняет следующие функции:
1. разрабатывает единую программу методической деятельности на учебный год, прогнозирует пути её развития;
2. организует коллективную исследовательско-продуктивную деятельность по актуальным проблемам образования;
3. обобщает и распространяет имеющийся педагогический опыт;
4. дает рекомендации по повышению и расширению квалификации педагогов, основанные на анализе работы и уровня педагогической и профессиональной подготовки;
5. анализирует и производит внутреннее рецензирование образовательных программ, разрабатываемых педагогами;
6. анализирует, систематизирует и утверждает дидактические и методические разработки педагогических работников школы.
Содержание работы органа управления
Содержание работы Методического Совета
МБОУ «Павелецкая СОШ №1».
Можно выделить несколько содержательных моментов методической работы в зависимости от ситуации и производственных задач:
- работа с молодыми специалистами;
- деятельность по адаптации педагогических кадров в новой школе;
- работа с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность;
- организация работы с кадрами по итогам аттестации;
- обучение при введении новых технологий и инноваций.
Индивидуальные формы работы педагогов:
- самообразование;
- изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
- рефлексия и анализ собственной деятельности;
- накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, методике преподавания;
- создание собственной папки достижений;
- создание методической копилки;
- разработка собственных средств наглядности;
- работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога;
- разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме;
- подготовка выступления на педсовете по проблеме;
- посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
- персональные консультации;
- индивидуальная работа с наставником (наставничество);
- выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения.
Коллективные формы организации методической работы:
- педагогический совет;
- методический совет;
- методическое объединение;
- творческие проблемные группы;
- научно-практические конференции;
- творческие педагогические отчеты.